стр 1 стр 2 стр 3
4 мухи на сером бархате 4 mosche di velluto grigio 1971
Четыре мухи на сером бархате / 4 mosche di velluto grigio / Four Flies on Grey Velvet (1971)
Название: Четыре мухи на сером бархате
Оригинальное название: 4 mosche di velluto grigio (Four Flies on Grey Velvet)
Год выхода: 1971
Страна: Франция, Италия
Жанр: триллер, детектив
О фильме: Четыре мухи на сером бархате - финальная часть "животной" трилогии Дарио Ардженто (Птица с хрустальным оперением, Кошка о девяти хвостах). Главный герой фильма - барабанщик рок-группы, поздно вечером в нелепой потасовке случайно зарезал странного типа его же ножом. И это - только начало кошмара...
На роль главных актёра и актрисы фильма Ардженто искал женщину, которая была бы похожа на его жену и мужчину, который был бы похож на него самого.
Продолжительность: 01:43:19
1) русский Авторский одноголосый (Антон Алексеев)
2) английская дорожка
3) италийская оригинальная дорожка
Субтитры: английские
Один виток полета мухи, или третий шедевр Короля 'джиалло '
Он убил человека. Не хотел, просто так вышло. Черт, да он даже не знает, кем был тот странный персонаж в темных очках, который следил за ним, а при попытке узнать, к чему же, собственно, все это преследование, кинулся на него с ножом, на который сам же преглупо и напоролся! Из ложи старого театра за происходящим наблюдает таинственный свидетель. Кто-то видел убийство и знает, что он натворил.
Он постоянно ощущает на себе чужой взгляд. Он не робкого десятка, но ему страшно. Он не понимает, что от него нужно таинственному человеку в маске. Он не предполагает, в какую зловещую хитроумную паутину попал, но прекрасно осознает, что может не выбраться из нее живым. От Маски не спрятаться в собственном доме, его не удерживают запертые двери, даже рассказать о нем некому... уже некому. Вокруг, один за другим, гибнут люди. Его друзья. Все, кому он мог довериться. Он знает, что некая тайна связывет его с убийцей в маске, и пытается разгадать головоломку, которая на первый взгляд абсурдна. Какая связь с кровавым маньяком может быть у простого шалопая-музыканта, который до этого страшного случая... и мухи... не обидел? Один из ранних фильмов короля жанра 'джиалло ', Дарио Сальваторевича Ардженто. На счету у юного короля уже кровавая бойня в фильме 'Птица с хрустальным оперением ' и адская охота за геном насилия в 'Кошке-девятихвостке '. Еще впереди 'Кроваво-красный ', 'Дрожь ', 'Опера ' и 'Травма ', прославившие на весь мир имя Ардженто и 'джиалло ', чисто-итальянский жанр 'желтого ' детектива, отличающегося немыслимой жестокостью, наследие учителя и наставника Дарио, великого Марио Бавы. Молодой режиссер не ищет специфической обстановки, не использует пугающе-гротескных декораций, не награждает своих героев нарочито мрачными физиономиями, не заставляет визжащих красоток по полфильма бегать галопом на полуметровых шпильках. '4 mosche... ' предельно прост, его действие разворачивается в свойственной Дарио обстановке, в Риме, его родном городе. Действующие лица - сверстники режиссера, молодые 'долгогривые ' ребята в клешах, плюющие на ретроградные стереотипы и делающие Музыку в маленьких частных студиях. Привычные будни одного из таких ребят, музыканта Роберто Тобиаса внезапно превращаются в адскую путаницу из подозрений, страхов и смертей. Невероятно натуральный эффект вторжения в обычную жизнь чего-то ужасного и необъяснимого, заставляющего героя сомневаться во всех и вся, включая себя самого, хоть слегка и померк из-за смены эпохи, но попрежнему заставляет зрителя боязливо оглядываться по сторонам, недвусмысленно доказывая ему доступным языком реалистичного и честного кино, что повседневность отнюдь не гарантирует никому защиты от простого и в то же время непостижимого Зла. Представляя же себе эффект, который этот фильм прозвел на своих современников, я действительно жалею, что меня там не было.
Ты такой же, как он!
«4 мухи на сером бархате» венчают так называемую звериную коллекцию Ардженто, из которой наиболее удачной мне показалась «Кошка о девяти хвостах», «Птица с хрустальным оперением» неплоха, но не впечатлила. «4-ех мух…» на данный момент я назову самой странной картиной маэстро. Музыкант совершенно случайно, да и вообще нелепейшим образом убил человека.
Этот странный человек следил за ним и в попытке музыканта узнать, зачем, какими-то странными телодвижениями и своим же ножом – и вот сия странная личность в черном лежит поверженная в оркестровой яме. Момент убийства засняла еще более странная личность в кукольной маске. Теперь эта личность от музыканта не отвяжется, каким-то образом она пробирается к нему в дом, оставляет презенты и угрозы, а походу происходит ряд убийств тем или иным способом близких музыканту людей…
Вышеописанный сюжет несколько сумбурен и наворочен, но именно таким и является фильм. Атмосфера детектива совершенно не чувствуется, хотя детективная линия присутствует, это скорее нечто сродни сюру, повествование дерганое, перемежаемое множеством повторяющихся страннейших снов и других вставок, которые судя по всему замешаны на детских и не очень воспоминаниях, прошлых переживаниях и ощущениях героев.
Концовка сводится к психологизму с ноткой психодела, хотя замедленная съемка в самом конце невероятно в тему, одно удовольствие смотреть. Также невероятно понравилась сцена в парке, в зеленом лабиринте – замечательно! «4 мухи…» очень странный фильм, тягучий, местами чуть ли не с наркоманским ощущением (хотя тема наркотиков не затрагивается) – сны, какие-то флешбеки, общая сумбурность сюжета создают подобную атмосферу. Там и попугай Чехов, и некая личность, которую ГГ называет Бог, и профессор (кто эти люди? Откуда ГГ их знает?), и шипящая кошка (зачем с ней так?!), и частный сыщик-гомосексуалист, и бедный почтальон… наворочено, намешано много ярких персонажей, много параллельных сюжетных линий, большинство из которых остаются не раскрыты, но юмор, хоть немного, но таки имеет место быть. Многие моменты остаются не понятны, даже мотивы главного злодея я поняла не сразу (хотя, возможно, это издержки ужасного перевода). Все представлено какими-то размазанными штрихами. «4 мухи на сером бархате» оставляет весьма неоднозначные впечатления, и стоит особняком от остальных картин Ардженто, так как в просмотренных произведениях я подобного психодела не наблюдала. Рекомендовать не решусь, фильм очень на любителя, разве что поклонникам Дарио можно глянуть. 7 из 10 P.S. почему 4 мухи – все понятно, а вот насчет серого бархата… вопрос остался открытым.
Четыре мухи на сером бархате Дарио Ардженто
Музыкант случайно оказывается в пустом оперном театре. Вскоре в нем произойдет убийство. Но это только начало. Шаг за шагом, узнавая личную жизнь героя, мы вместе с ним переживаем ужас вторжения в личную жизнь и испытываем страх перед несправедливым обвинением. Создавая такие истинно хичкоковские акценты, Дарио Ардженто придерживается весьма оригинального собственного стиля. Рваный монтаж, постоянные недомолвки, отсутствие четкой повествовательности и последовательности сюжета - добавляет фильму красок. При этом, некоторые сцены сделаны просто гениально. Полна иронии сцена посещения героями фильма выставки ритуальных услуг. Многозначительным и далеко неоднозначным представляется кадр, когда заинтересовавшемуся клиенту предлагают примерить гроб. Прекрасно проработан персонаж частного детектива в исполнении Жана-Пьера Мариэля. Его рафинированный француз просто разрывает шаблоны того, каким должно быть детективу. Любой мало-мальски знакомый с кино человек, сразу же подметит незавуалированный стеб в адрес Сэма Спейда (героя Богарта из 'Мальтийского сокола'). Поскольку речь зашла о Жане-Пьере Мариэле, то нужно упомянуть и Бада Спенсера. Его небольшая роль брутального товарища главного героя - оказалась очень к месту в этой картине. Да и сцена с выявлением указанных в названии четырех мух, будет весьма неожиданной, а за счет этого - приобретет дополнительную значимость. Точно проработаны и вопросы проникновения в жилище и шантажа. Весьма прохладные взаимоотношения супругов, семейная жизнь которых проходит очень непростой экзамен весьма напоминает мне Lost highway Дэвида Линча. Вообще, смотря 'Четырех мух...' меня не покидало впечатление, что вот-вот появятся герои фильма Lost highway, заиграет музыка Дэвида Боуи и пойдут кадры скоростной езды на ночном шоссе. По правде говоря, 'Четыре мухи...' цитировались впоследствии не только Линчем. Цитировал их сам Ардженто (в Опере), цитировал Руджеро Деодато (В Доме на краю парка), цитировал Бертран Блие (в Холодных закусках), и это далеко не полный список. Нужно отметить и исполнителей главной роли. Мимзи Фармер и Майкл Брэндон прекрасно сыграли молодых супругов. Кстати, уже не раз подмечаю, что Брэндон весьма и весьма сильный актер. Оценку, я конечно завысил на бал или полтора. Но это связано исключительно с моими симпатиями к творчеству Дарио Ардженто. Ну и параноидальная атмосфера, созданная режиссером в 'Четырех мухах...', вместе с превосходным рваным монтажем, создает эффект напряжения. В итоге: этот фильм далеко не шедевр. Фактически, только делающий первые шаги в своей карьере Дарио Ардженто продемонстрирует свой талант во всем своем величии. В этом фильме будет много недосказанности, будут и потери темпа. Но несмотря на это у Ардженто получилось оригинальное, яркое и экспрессивное кино. Кино, которое стоит посмотреть, если вам нравятся триллеры 10 из 10
Francine Racette
Четыре мухи на сером бархате 4 mosche di velluto grigio, 1971 Dalia
Франсин Расетт . Francine Racette
Родилась в 1947 году в Жюлетте (Квебек, Канада). Канадская квебекская актриса. Окончила Национальную театральную школу в Мореале (1966). С 1956 года - на экране.
https://www.imdb.com/name/nm0705072/
https://www.kinopoisk.ru/name/146272/
стр 1 стр 2 стр 3
4 мухи на сером бархате 4 mosche di velluto grigio 1971